понедельник, 23 марта 2015 г.

Отчет о прошедшем дне рождении.

Вот и прошли дни рождения у моих любимых мужчин: мужа и сына. Суббота была насыщенной и к концу дня и гости и наша семья сидя за столом иногда зевали. Но не от скуки, а от того что очень устали.
Воскресенье было знаменательно ничегонеделаньем и мышечной болью в ногах.

Ну а теперь все по порядку )

Празднование в субботу у нас начиналось рано в 11:00 час. В это время должен был начаться детский праздник. Салаты и многое другое было заготовлено с вечера, утром порезана нарезка и поставлена курица в духовку.
Но потом позвонили одни и сказали, что дочь заболела и они не придут, только на взрослый праздник потом придут. Затем история повторилась еще 2 раза. В итоге из детей пришли только двое.
Когда об этом сообщили Сёме, он сказал со вздохом и какой-то неожиданной для нас деловитостью: "Дааа, жалко что только 2 подарка будет". После чего получил кучу нареканий со стороны родителей и чуть ли не лекцию о том, что радость не в подарках а в хорошем общении и времяпровождении.
Чуть забегая вперед, скажу что дочь тоже тут отличилась и когда пришли гости и подарили Сёме подарок, сказала: "А мне?". Пришлось объяснять, что тебе когда ДР будет у тебя.
(какой-то воспитательный момент я тут упустила видимо, нужно исправлять))

Программу детского праздника я придумывала сама с заимствованием у других конкурсов, вопросов и т.п.
Сценарий напишу в конце поста и уберу под кат. Фоток самих развлечений нет, потому что взрослый именинник кому была поручена эта ответственная процедура про фото забыл.

Но к торту я ему напомнила и задувание свечек он снял. Собственно это стали единственными фото с праздника.

Торта было два. С Ам Нямом для Семы и из профитролей для папы.


Ам Няма я лепила из мастики. Мастику делала из маршмеллоу. Глазки нарисовала пищевым маркером.

Детский торт испекла по рецепту торта, называемого в нете "сникерс". Печется просто, вкус понравился.
Профитрольки обычные: тесто заварное, крем - сгущенка с маслом.

Старшему виновнику торжества я, Сема и Ева сделали подарок сами, воспользовавшись гениальной идеей Жени Ясной в блоге "Болтая ножками".

Это книжка созданная из ответов Семы на мои вопросы о папе. Книжка так и называется "Папа глазами сына". И идея и вопросы были взяты у автора.





В блоге "Болтая ножками" я утащила для праздника еще одну идею, ее вы увидите в сценарии праздника.

После проведения детского дня рождения, детей отвезли по бабушкам и дедушкам, а взрослые с подъехавшими еще взрослыми, которые не пришли на детский день рождения поехали в Екатеринбург в клуб "Сталкер" играть в лазертаг.
Заказала я это мероприятие специально для мужа, потому что ему очень нравилось играть в пейнтбол раньше. Это был его подарок.
Сейчас люди увлекаются игрой в страйкбол, но это довольно больно, остаются синяки, поэтому возможно и не все бы согласились.

Объясню для тех кто, как и я ранее, не знаком в чем различие.
В пейнтболе стреляют красками. В страйкболе - мелкими пульками. В лазертаге - лазерными лучами, на голове датчики, которые сообщают когда в тебя попадают.

Преимущество лазертага в том что это не больно. Есть несколько сценариев: захват цели, терминатор, каждый сам за себя и еще какие-то.

А теперь про саму игру. Игра захватывает, ноги устают, но этого не замечаешь до конца игры, прицеливание в лазертаге обязательно, стратегия для хорошего результата обязательна. В Сталкере хороший полигон, имитирующий улицу. Смотрели по фоткам в других клубах, понравилось намного меньше. В других просто как ограждения, а здесь действительно здания, машины.

Мужу моему очень понравилось, как и другим мужчинам. Муж казал, что вспомнил детство когда они с мальчишками во дворе играли в войнушки с игрушечными пистолетами.

И вот тут я сделаю остановку и объяснюсь. Честно, считаю это необходимым, потому что знаю что для нашей страны и еще больше соседней с нами страны, война - это не игра, а страх. И я сама когда смотрю новости и после них ловлю себя на мысли: только бы мировая, только бы США угомонились, только бы Европа опомнилась.
Но все же думаю вы поймете. Точно так же как на войне жизнь у людей течет и продолжается, они женятся и рожают детей. У людей в мирное время есть необходимость в развлечениях, а для мужчин такое развлечение в удовольствие, это их внутренняя суть. Хотя и для женщин это тоже увлекательно.
Поэтому не судите строго.

После двухчасовой игры мы вернулись в Первоуральск к нам домой где продолжили праздник за столом.
Вот и весь наш праздничный день. ))

И сценарий детского праздника под катом.

Звучит песенка крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже" фоном.
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! Ой сколько девчонок и мальчишек! Сколько веселых маленьких личиков!
Давайте знакомиться? Я - фея дня рождения! Я прихожу туда где празднуют чей-то день рождения. И я знаю что сегодня тут как раз такой праздник.
Подождите, подождите! Не подсказывайте мне, я сама угадаю кто здесь именинник!
Я знаю что день рождения у того у кого красные уши. Дайте-ка я посмотрю ваши ушки. У кого они красные? (у всех смотрит уши)
Хм. Вроде ни у кого, у всех одинаковые.
Хорошо. Я еще знаю, что именинник бывает самый нарядный! Давайте посмотрим кто из вас самый нарядный? (всех проверяет)
Вот незадача! Все нарядные.
Ну тогда последний знак, который мне всегда помогает. На празднике всегда поют каравай, а в центре круга встает всегда тот у кого день рождения. Давайте споем каравай. (все водят хоровод и поют каравай)

Вот я и узнала у кого день рождения.
Обращается к имениннику: Давай знакомиться. Как тебя зовут?
Очень приятно Сёма. А я Фея Дня рождения. Я устраиваю дни рождения, приношу радость и маленькие удовольствия.
А как зовут твоих друзей?
(знакомимся)

Отлично. Чтобы закрепить позитивное настроение давайте сыграем. Но чтобы мамы и папы не скучали попросим их тоже поучаствовать.
Каждый ребенок берет одного из своих родителей. Каждая пара по очереди отвечает на вопросы.
Мама (или папа) с ребенком встают спиной друг к другу. Ведущий задает для них вопрос. Ребенок отвечает кивая или качая головой, а родитель вслух. Задача в том чтобы выяснить насколько хорошо родитель знает своего ребенка.
Та пара у кого совпало больше всех вопросов - выиграла.
(Но я раздавала призы всем независимо от правильности ответов.)

Вопросы: (взяла от сюда)
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов вечера?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравится ли вашему ребенку учиться в школе (ходить в садик)?

Ну а теперь давайте устроим танцы. Все умеют танцевать? А как вы танцуете?
Ведущий просит каждого ребенка показать танец.
Ох, как здорово! А теперь давайте я вам покажу свои танцы и посмотрю справитесь ли вы с ними.

Два танца - это всем известные "У оленя дом большой" и "Танец маленьких утят".

Ох молодцы! Устала я, ооох. А вы устали? Отдохнем? да? Пойдем поспим? Неет?  ну тогда давайте дальше играть.

Конкурс кто есть кто.
Игроков делят на 2 команды, завязывают им глаза и перемешивают. Родители образуют круг.
1 команда мяукает, 2 - хрюкает. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой не выходя из круга.
Фоном включить детскую музыку.
Победителям маленькие призы. (я давала всем)

Устали? нет? Ну вы сильные! Тогда покажите какие вы сильные.
Игра - перетягиваем канат (веревку), родители против детей.
Музыка фоном погромче.

Вот это результат! Проигравшая команда хочет отыграться? Ура!
Тогда я хочу проверить ваши знания и смекалку!
У меня есть вопросы для команды детей и вопросы для команды родителей. Кто наберет больше правильных ответов, та команда и выиграла.

Вопросы для детей: (Взято от сюда)
1. Кто съел Колобка? 
* Заяц. * Повар из школьной столовой. * Лиса.
2. На чем летала Баба Яга?
* На самолете. * На ковре-самолете. * В ступе.
3. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
* В сейфе. * В холодильнике. * В яйце.
4. Во что был обут Кот в сапогах? 
* В туфли. * В кроссовки. * В сапоги.
5. Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? 
* Мерседес. * Лошадь. * Печку. 
6. В чем Медведь нес Машеньку? 
* В мешке. * В чемодане. * В коробе. 
7. Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? 
* 12. * 24. * 15. 
8. Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе? 
* Братом. * Внуком. * Родной матерью. 
9. Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? 
* Коршуны. * Попугаи. * Гуси-лебеди. 
10. Как звали мальчика из Простоквашино? 
* Дед Степан. * Дядя Федор. * Братец Иванушка. 
11. Что привез купец младшей дочери Аленушке? 
* Кактус. * Пальму. * Аленький цветочек. 
12. Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч? 
* Волька ибн Алеша. * Петя ибн Сережа. * Волька ибн Володя. 
13. У чего осталась старуха? 
* У сломанной стиральной машины. У дырявого таза. * У разбитого корыта. 
14. Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана? 
* Острова Буяна. Острова Сокровищ. * Казачьего острова. 
15. Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс? 
* Иван. * Мартын. * Карл. 
16. Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая? 
* Карл и Клара. * Иван да Марья. * Марта и Мартин. 

Вопросы для родителей: (взято от сюда)



  • Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)





  • Какая река самая страшная? (Река Тигр)


  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)


  • Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")


  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)


  • Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)


  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)


  • На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)


  • Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)


  • Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)


  • На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)


  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)


  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)


  • За чем мы едим? (За столом)


  • Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)


  • Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)


  • До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)


  • Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")


  • Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)


  • Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).


  • Победителям маленькие призы.


    Ну а тепер ребята вы немного отдохнете, а я расскажу вам сказку. Сказку про маленького паучка, который не умел плести паутину. (взято от сюда - автор Тамара Маршалова)

    Жил-был Паучок, который не умел плести паутинку. 
    - Как не умел? – спросите вы. 
    А так, не умел, и всё. 
    Целое лето пытался Паучок научиться этому ремеслу. Но всё тщетно! 
    Вот уже осталось позади бабье лето с его тёплыми деньками… Настала промозглая осень. 
    Паутина дождей затянула родной лес. 
    - Даже дожди умеют плести паутину, - грустил Паучок. – А я так и не научился. 
    Как-то весь вечер дул морозный ветер, срывая с деревьев последние листочки. 
    А наутро всё вокруг стало белым-бело. 
    - Какая красота! – воскликнул Паучок, выбегая из своего домика. 
    Все деревья были убраны в белоснежные ажурные шали. 
    Даже маленькая Ёлочка, у ствола которой приютился его домик, красовалась в дивной обнове. 
    - Ёлочка, а, Ёлочка! – обратился Паучок к Ёлочке. – Откуда у тебя такая красивая шаль? 
    - Рукодельница Зима подарила, – ответила Ёлочка. 
    - А где рукодельница Зима взяла такую ажурную шаль? – не успокаивался Паучок. 
    - Сама сплела, – ответила Ёлочка. 
    - Вот и Зима умеет плести кружевную паутину, а я так и не научился, - вздохнул Паучок, и чуть было не заплакал. 
    - Не горюй, малыш! - принялась успокаивать его Ёлочка. – У тебя ещё всё впереди. А хочешь, можешь рукодельницу Зиму попросить, она научит. 
    - А где найти эту рукодельницу? – оживился Паучок. 
    - Найти её непросто. – ответила Ёлочка. - Зима не сидит на месте. Уж слишком много у неё работы. Владения большие. Все ждут подарков. Кому шапку снеговую подарит, кому шаль ажурную, а кому плед белоснежный, чтоб в мороз не замёрз… А реки-то, реки! В хрусталь нарядит! Ночью серебром притрусит. 
    Короче, ждать ёё надо. Сама придёт. Ты сиди у окошка и жди. Как увидишь хоровод снежинок, как услышишь пение вьюги, значит, рукодельница Зима близко. Выбегай встречать. 
    Поблагодарил Паучок Ёлочку и пошёл в дом, рукодельницу Зиму поджидать. 
    Смотрит Паучок в окошко, смотрит… А её всё нет и нет. 
    Не знаю, много ли, мало ли времени прождал Паучок, но только вдруг слышит он пение вьюги, а затем и хоровод снежинок появился. 
    - Видать, правду сказала Ёлочка, - подумал Паучок, выбегая из домика. 
    Но то, что он увидел, зачаровало его. Перед ним стояла сама рукодельница Зима, в дорогом, украшенном алмазами кокошнике, парчовом, расшитом бисером сарафане, серебряных, с хрустальными пряжками, сапожках... 
    Паучок не только не мог глаз отвести, но и рот открыть, чтобы слово вымолвить. 
    А Зима к нему первая заговорила: 
    - Знаю, знаю, малыш, твою нужду. Научу я тебя кружева плести. Да такие, что всяк подивится. А теперь садись ко мне на ладошку, покажу тебе свою мастерскую. 
    Сел Паучок на ладошку рукодельницы Зимы, а она у неё не холодная, а тёплая… Согрелся Паучок и задремал. Очнулся уже в мастерской. 
    День за днём учила Зима Паучка премудростям своего ремесла. Открывала ему свои секреты, давала нужные советы. 
    Понравилось Паучку у Зимы, да и хорошим учеником малыш оказался. 
    А как пришло время расставаться, дала рукодельница Зима Паучку несколько моточков серебряных нитей, мешочек бисера, паутинку украшать. Но самое главное... подарила ему чудо коклюшки, кружева плести. 
    Поблагодарил Паучок Зиму. И вдруг слышит… 
    Кап, кап, кап… Открыл пошире глазки, смотрит - за окном весенняя капель. На подоконнике лежат чудо коклюшки, клубочки серебряных нитей, стоит мешочек с бисером. 
    Ну, а потом была пора жаркая, летняя… 
    И, как и обещала рукодельница Зима, всяк восхищался паутинкой Паучка, ибо краше её не было во всём лесу. 

    Вот такая история. А на дворе у нас сейчас весна и мы радуемся солнышку и весенней капели, напоминающей музыку Моцарта (включить произведение Моцарта "Времена года. Всена." и послушать вместе с детьми. 
    Но все равно немного грустно расставаться с зимой, сугробами белого снега и пушистыми снежинками, катанием на коньках и санках.
    Давайте что-нибудь сохраним на память об этой чудесной прошедшей зиме. Законсервируем частичку зимы в баночках и всю весну, лето и осень эта баночка будет напоминать нам о веселых зимних деньках.

    (Идею создания такой баночки я взяла опять же у Жени Ясной)
    Для каждого ребенка была приготовлена маленькая прозрачная баночка. Для наполнения были подготовлены: манная крупа, фольга, синтепон, снежинки, бусинки, елочные шишки, сухие блестки, лак с блестками.

    Ведущий расспрашивает у детей что бывает зимой. Дети перечисляют: снег, лед, вьюга, снежинки, холод, ветер и т.п.
    Ведущий:
    У меня есть манная крупа. Как вы думаете на что она похожа? На снег. Давайте насыпим ее понемногу каждый в свою баночку. Дети сами насыпали. (И так далее: фольга напоминает лед, снежинки - снежинки, бусинки - ледяные комочки, шишки - новогоднюю елку, блестки - сверкание свежевыпавшего снега на солнышке.) Наполняем всю баночку таким образом и закрываем крышки.
    Сверху крышку покрываем лаком (для ногтей) с блестками, только быстро чтобы не долго дети нюхали аромат и отдаем родителям, это дети заберут с собой домой.



    Зиму законсервировали, а весну не встретили?
    Давайте встретим, поможем весне появиться. Что весной бывает с природой?
    Дети рассказывают: капель, снег тает, ручейки бегут, появляются перые цветы - мать и мачеха, на деревьях набухают почки из которых потом вылезают листочки и т.д.
    У меня был пророщенный огурец, поэтому я показала детям как прорастает из семечка огурец. и предложила тоже каждому из них посадить по семечку огурчика и потом поливать его дома, наблюдать как он будет расти и возможно даже собрать плоды в результате.
    Мы сажали в баночки из под пластилина плей дох. Ева моя очень любит лепить, а этот пластилин имеет свойство быстро высыхать, поэтому у нас этих баночек много. Кроме того удобно то что у них есть крышки и можно закрыть после посадки и поливки баночку и спокойно донести до дома.


    Я дала детям мешок с землей и лопатки, они сами насыпали, затем раздала каждому по 2 семечка и показала как посадить, некоторым помогла, а потом дала полить из такой же баночки от пластилина.
    Все! Весну посадили! Дети довольны. А сколько они всего узнали и вспомнили ))

    После этого я пригласила детей пить чай с тортом.



    PS: я абсолютно не против использования этого сценария в любых целях, кроме продажи его за деньги. Также прошу не выдавать авторство этого сценария за свое, тем более что скомпановано оно не только с моими идеями. Спасибо за понимание!

    28 комментариев:

    1. Аля,молодец!!!Здорово отметили!тортики ням ням)))

      ОтветитьУдалить
    2. Аля, вот это подготовка!!! Умница! Мужчин твоих с прошедшим Днем Рождения!!!
      По поводу воспитательной работы: мой младший брат, когда его угощали сладостями или дарили подарки с невинным видом всегда спрашивал : " А Ирочке?" Мама наша краснела от стыда, проводила воспитательные беседы, но каждый раз все повторялось снова )))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, Ирина! Ну значит не одни мои такие )) Это наверное присуще детской психологии ))

        Удалить
    3. Какое серьезный и основательный подход к празднику :) Именинники довольны, а это главное !!!

      ОтветитьУдалить
    4. Аля, здорово! Такой праздник забабахала!

      ОтветитьУдалить
    5. Аля, классный праздник! Лазертаг к нам еще не дошел ((. Но идея замечательная! Я потом поподробнее почитаю про сам праздник, а то мне Марусю скоро с сада забирать, а еще к ее ДР готовиться надо. Про подарки - если я отправляю дочку на ДР в семью, где есть маленький ребенок, обязательно готовлю какой-нибудь символический подарок и для второго. Потому как маленькому ребенку трудно бывает объяснить, почему все подарки только родственнику ))

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо, Галя! Если у вас нет лазертага, то ты можешь быть первой кто его организует )) Оборудование купить в районе 400 тыс стоит, главное еще помещение около 200 кв.м. иметь и сделать на полигоне имитацию зданий и прочее.
        Я сама когда идем в гости туда где есть еще дети тоже беру что-нибудь - раскраску, карандашики. Но детей не приучаю к тому что им должны что-то принести.

        Удалить
    6. Прекрасный праздник! Мама-жена всех порадовала! Всем угодила! Сколько труда, но оно того стоит, когда видишь счастливые глаза любимых!

      ОтветитьУдалить
    7. Аля, я рада что праздник удался, книжка очень понравилась, жаль что мы в свое время такую идейку не встретили. Сладости классные, мастику всё собираюсь попробовать, не очень сложно с нею?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Яна, спасибо! Мастику я очень давно делала просто из сахарной пудры. Вот здесь первые два торта из такой мастики http://alin-ugolok.blogspot.ru/2013/02/blog-post_13.html
        Из пудры получается более жесткая и высыхает быстро.
        В этот раз попробовала из маршмеллоу, она получается мягче и высыхает не так быстро.
        Давно как-то я брала профессиональную мастику, 0,5 кг. за 200 руб., она конечно лучше всего.
        Обтягивать торты мастикой не сложно, лепить тоже, если ты умеешь лепить. Из меня лепильщик так себе, поэтому у Ам Няма такие странные глаза )))

        Удалить
    8. Вкусный праздник! С Днем Рождения!

      ОтветитьУдалить
    9. Алечка, с днем рождения сыночка!!! Какие вы молодцы, здорово погуляли!

      ОтветитьУдалить
    10. Алечка, так интересно прошли дни рождения! Мне очень понравилось читать, какую ты подготовку провела!
      Не понравилось только одно - почему ты так оправдываешься за подарок мужу? По-моему трудно придумать что-то лучше, чем вернуть человека в детство, подарить приятные воспоминания, заставить погрузиться и радоваться! Это же очень ценно, ты большая молодец!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо! Я сочла необходимым объяснить этот момент чтобы никого не обидеть. Потому что есть кто не играя, а на самом деле узнал что это такое и их может задеть такое отношение. Поэтому я посчитала нужным чтобы они если вдруг закрадется обида увидели и другую сторону. ))

        Удалить
      2. В войнушку играли все! Но не все играют в войну.
        На самом деле отличное развлечение - проявить смекалку, реакцию, потренировать меткость, ловкость, применить взаимовыручку, стратегию и тактику. И самое главное - эта игра без ненависти к противнику, обычная командная игра, как тот же футбол.
        Я вот так и не удосужилась подарить такой подарок мужу, а сейчас нам уже лениво бегать))) Может с сыном получится)))

        Удалить
      3. Думаю ему понравится )) Когда мы ездили там была команда мальчишек - отмечали ДР одного из них и играли тоже в лазертаг перед нами. папа мальчику такой вот ДР устроил. А мальчишкам всего-то лет по 9-10 )

        Удалить
      4. а моему мальчику вот 22 будет))) Но думаю, всё равно понравится должно.
        А то вот дожили, что на вопрос "Что тебе подарить на д/р?", получаешь ответ "Мне ничего не надо"... скукота...

        Удалить
      5. Хорошее впечатление - самый лучший подарок ))

        Удалить
    11. Какой насыщенный у вас праздник получился! И взрослым развлечение продумали, и детям! Лазертаг мой старшенький тоже просто обожает. Но мы предпочитаем играть с выездом на природу. Ему хорошо - у него день рождения летом :)
      Спасибо за участие в Катиной галерее!

      ОтветитьУдалить
    12. Алефтина, чудесный день рождения! Я очень рада, что вы воспользовались в том числе и моим блогом и указали это. Они так органично вписались в сценарий! Возьму себе на заметку!

      ОтветитьУдалить

    Мне приятно ваше внимание. Спасибо!

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...